Необходимые документы и процедура снятия обременения с ипотечной недвижимости после оплаты долга
Полная выплата ипотеки для любого человека является самым настоящим праздником. Ведь купленная в кредит недвижимость становится полностью его, да и в семейном бюджете появляется значительный объем дополнительной суммы. Хотя даже после оплаты долга остается один нюанс. Он заключается в необходимости снятия обременения с квартиры. На первый взгляд данный процесс может показаться сложным, но это не так, и, прочитав статью до конца, вы поймете, что все достаточно просто.
Необходимые документы для снятия обременения с квартиры
Нормы взаимоотношений между залогодателем (заемщик, то есть вы) и залогодержателем (банком) регулируются Федеральным законом № 102-ФЗ «Об ипотеке». Там же, в частности в статье 25, прописан перечень необходимых документов для снятия обременения с недвижимости. Указано, что весь процесс должен выполняться, в зависимости от ситуации, исключительно по документу, подтверждающему необходимость погашения регистрации об ипотеке. Хотя по факту вам потребуется иметь в наличие следующий пакет:
-
Документ, подтверждающий необходимость снятия обременения (только это указано в законе). В зависимости от ситуации, он может быть следующим:
- Заявление. Оно составляется от имени обоих участников ипотеки – залогодателя и банка. Поэтому вам необходимо обратиться в ближайшее отделение вашего кредитора с требованием составить такой документ. Его бланк есть в любой кредитной организации.
- Закладная. В случае оформления обременения по данному документу.
- Судебное решение. Если суд постановил прекратить действие обременения на квартиру.
-
Документы, удостоверяющие личность. Для вас это будет паспорт гражданина Российской Федерации, а для банка – нотариально заверенные копии доверенности лица, которое ходатайствовало о снятии обременения, и учредительные документы.
-
Оригинал ипотечного договора.
-
Справка о полном погашении кредита и договор ссуды.
-
Правоустанавливающие документы о том, что владельцем недвижимости являетесь именно вы.
-
Квитанция об оплате госпошлины за выдачу нового свидетельства права собственности. Этот пункт требуется только тогда, когда вы хотите получить новое свидетельство, не имеющее отметки о залоге.
Как видно из перечня, все документы либо находятся у вас на руках, либо выдаются в банке. Поэтому сложностей с их получением у вас не возникнет.
Подача документов на снятие обременения
Вам понравится:
В течение трех рабочих дней с момента подачи полного пакета документов будет произведена запись о погашении ипотеки. То есть через это время вы уже сможете полностью распоряжаться собственной недвижимостью. В случае заказа нового свидетельства о праве собственности, без отметки о залоге, его выдача будет произведена через месяц.
Как видно из всего вышеперечисленного основная часть процесса – посещение банка для получения необходимых документов. После этого вам требуется передать их в Росреестр и просто дождаться снятия обременения. Поэтому все просто и достаточно быстро.
Ольга Севастьянова специально для ЗанимайОнлайн.ру
Виктории Логиновой.
Задайте свой вопрос
Узнать наличие задолженности у судебных приставов очень легко. Для этого требуется всего пара свободных минут.
С 1 октября 2015 года для россиян стала доступна возможность получения статуса банкрота, при невозможности выполнять свои долговые обязательства. Данная процедура требует довольно много последовательных действий от гражданина, поэтому мы создали пошаговую инструкцию получения статуса банкрота.
Наталья Рябоконева
Руководитель продукта Управления развития кредитных продуктов ОТП Банка
Елена Шпорт
Директор департамента клиентского сервиса Рефинансируй.рф