Как получить кредит индивидуальному предпринимателю?
Оптимальным способом развития частного бизнеса для индивидуальных предпринимателей являются кредиты.
Возросшее количество банков и небанковских учреждений, предоставляющих взаем денежные средства, значительно упрощают сегодня процедуру подачи заявки, процесса согласования и все сопутствующие нюансы. Для обращения в банк ИП необходимо иметь свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя и копию свидетельства о постановке на учет в налоговую службу по месту регистрации. Дальнейшие действия зависят от запрашиваемой суммы, цели получения средств и прозрачности ведения бизнеса.
Какие виды кредитов предоставляются ИП?Индивидуальный предприниматель может оформить следующие виды кредитов:
1. Разовый кредит
- без залога (наличными или путем зачисления на текущий счет);
- экспресс-кредитования (кредиты для пополнения оборотных средств на короткие сроки в небольших объемах);
- кредит на покупку личного или коммерческого транспорта под залог приобретаемого имущества;
- кредит на развитие бизнеса под залог основных фондов, ТМЦ в обороте;
- ипотека на приобретение жилой и нежилой недвижимости на первичном или вторичном рынке.
2. Кредитная линия - возобновляемая сумма средств на счету
- без залога;
- под залог депозита, имущества, ТМЦ.
3. Овердрафт – возможность выходить за рамки остатков по текущим счетам ИП
- фиксированная (устанавливается единовременно в момент открытия счета);
- плавающая (устанавливается в процентном выражении к остатку по счету).
Основное требование банков к ИП при оформлении кредитов – ведение хозяйственной деятельности не менее 6 месяцев, некоторые банки увеличивают этот срок до 12 – 18 месяцев. Кроме этого, ИП необходимо будет подтвердить активность деятельности:
- предоставить кредитному инспектору хозяйственные договора, контракты, накладные, счета-фактуры, таможенные декларации и другие бухгалтерские документы;
- предоставить договора аренды либо правоустанавливающие документы на недвижимость или помещения, в которых ведется бизнес;
- предоставить перечень основных средств, которые задействованы в ведении бизнеса, с указанием остаточной и рыночной стоимости, года выпуска;
- при наличии торговых складов (например, в розничной торговле) банки требуют бухгалтерскую справку об остатках товара или ТМЦ на определенную дату.
Для того чтобы избежать трудностей в момент оформления кредита перед подачей заявки ИП необходимо проверить грамотность и юридическую силу всех предоставляемых документов (это те мелочи, на которые редко обращают внимания, но их отсутствие приводит к финансовым ошибкам):
- каждый документ должен иметь подпись, печать, четко читаемые реквизиты;
- наименования ОФ и ТМЦ должны совпадать в счетах, накладных, договорах;
- назначения платежей (для счетов) прописаны полностью;
- точно указаны адреса/склады хранения и перемещения ТМЦ в накладных и приходных документах и т.д.
Перед подписанием кредитного договора необходимо внимательно изучить его содержание, проверить:
- соответствие буквенного и цифрового выражения всех сумм, дат, процентов, штрафных санкций;
- наличие всех указанных в договоре приложений (например, графика погашения кредита или тарифов к РКО);
- наличие в договоре пунктов о досрочном погашении тела кредита, о предусмотренных санкциях за нарушения условий соглашения, о правах банка на одностороннее изменение условий договора (например, повышения процентной ставки) и т.д.
Ольга Севастьянова специально для ЗанимайОнлайн.ру
Виктории Логиновой.
Задайте свой вопрос
В статье рассмотрено - что такое клиент банк, его преимущества и недостатки, а также некоторые нюансы использования, которые помогут любому клиенту банка.
Независимо от времени существования бизнеса, дополнительные средства на его развитие необходимы всегда.
Наталья Рябоконева
Руководитель продукта Управления развития кредитных продуктов ОТП Банка
Елена Шпорт
Директор департамента клиентского сервиса Рефинансируй.рф