Как получить кредит индивидуальному предпринимателю?

Оптимальным способом развития частного бизнеса для индивидуальных предпринимателей являются кредиты.

Возросшее количество банков и небанковских учреждений, предоставляющих взаем денежные средства, значительно упрощают сегодня процедуру подачи заявки, процесса согласования и все сопутствующие нюансы. Для обращения в банк ИП необходимо иметь свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя и копию свидетельства о постановке на учет в налоговую службу по месту регистрации. Дальнейшие действия зависят от запрашиваемой суммы, цели получения средств и прозрачности ведения бизнеса.

Какие виды кредитов предоставляются ИП?

Индивидуальный предприниматель может оформить следующие виды кредитов:

1. Разовый кредит

  • без залога (наличными или путем зачисления на текущий счет);
  • экспресс-кредитования (кредиты для пополнения оборотных средств на короткие сроки в небольших объемах);
  • кредит на покупку личного или коммерческого транспорта под залог приобретаемого имущества;
  • кредит на развитие бизнеса под залог основных фондов, ТМЦ в обороте;
  • ипотека на приобретение жилой и нежилой недвижимости на первичном или вторичном рынке.

2. Кредитная линия - возобновляемая сумма средств на счету

  • без залога;
  • под залог депозита, имущества, ТМЦ.

3. Овердрафт – возможность выходить за рамки остатков по текущим счетам ИП

  • фиксированная (устанавливается единовременно в момент открытия счета);
  • плавающая (устанавливается в процентном выражении к остатку по счету).
Какие требования предъявляют банки к индивидуальным предпринимателям?

Основное требование банков к ИП при оформлении кредитов – ведение хозяйственной деятельности не менее 6 месяцев, некоторые банки увеличивают этот срок до 12 – 18 месяцев. Кроме этого, ИП необходимо будет подтвердить активность деятельности:

  • предоставить кредитному инспектору хозяйственные договора, контракты, накладные, счета-фактуры, таможенные декларации и другие бухгалтерские документы;
  • предоставить договора аренды либо правоустанавливающие документы на недвижимость или помещения, в которых ведется бизнес;
  • предоставить перечень основных средств, которые задействованы в ведении бизнеса, с указанием остаточной и рыночной стоимости, года выпуска;
  • при наличии торговых складов (например, в розничной торговле) банки требуют бухгалтерскую справку об остатках товара или ТМЦ на определенную дату.
Подводные камни.

Для того чтобы избежать трудностей в момент оформления кредита перед подачей заявки ИП необходимо проверить грамотность и юридическую силу всех предоставляемых документов (это те мелочи, на которые редко обращают внимания, но их отсутствие приводит к финансовым ошибкам):

  • каждый документ должен иметь подпись, печать, четко читаемые реквизиты;
  • наименования ОФ и ТМЦ должны совпадать в счетах, накладных, договорах;
  • назначения платежей (для счетов) прописаны полностью;
  • точно указаны адреса/склады хранения и перемещения ТМЦ в накладных и приходных документах и т.д.

Перед подписанием кредитного договора необходимо внимательно изучить его содержание, проверить:

  • соответствие буквенного и цифрового выражения всех сумм, дат, процентов, штрафных санкций;
  • наличие всех указанных в договоре приложений (например, графика погашения кредита или тарифов к РКО);
  • наличие в договоре пунктов о досрочном погашении тела кредита, о предусмотренных санкциях за нарушения условий соглашения, о правах банка на одностороннее изменение условий договора (например, повышения процентной ставки) и т.д.

Ольга Севастьянова специально для ЗанимайОнлайн.ру


Клиент-банк - что это такое
В статье рассмотрено - что такое клиент банк, его преимущества и недостатки, а также некоторые нюансы использования, которые помогут любому клиенту банка.

Кредит начинающему предпринимателю - где получить, условия и требования
Независимо от времени существования бизнеса, дополнительные средства на его развитие необходимы всегда.

Примите участие в обсуждении
введите символы