Преимущества и недостатки кобрендовых карт, их типы, классификации, а также правильный выбор
Привычное для многих название кобрендинговая карта правильно звучит – кобрендовая. Это специальный карточный продукт, выпущенный кредитной организацией совместно с определенной компанией-партнером. Выпускаются подобные предложения кредитными организациями для привлечения определенного сегмента клиентов, которые часто осуществляют свои покупки в той или иной коммерческой структуре. Кобрендовые карты имеют свои преимущества и недостатки, разделяются на типы и классы, из-за чего необходимо подходить к их выбору правильно. Именно об этом мы и расскажем вам в данной статье.
Преимущества и недостатки кобрендовых карт
Наряду со всеми достоинствами стандартных банковских карт, кобрендовые имеют еще одно немаловажное преимущество – бонусная система. Когда вы получаете такой продукт и производите оплату в определенной, например, торгово-розничной сети, то вам начисляются специальные баллы. С их помощью вы можете частично компенсировать, либо полностью оплачивать дальнейшие приобретения. Этот нюанс уже зависит от условий тарифного плана и выбранного банка.
Основным недостатком кобрендовых карт является их стоимость обслуживания. Она зачастую больше, чем у простых банковских карточных продуктов. Для рассмотрения данного примера, и всех дальнейших нюансов, можно взять Тинькофф Банк. В линейке его предложений, наверное, наиболее идеально сформированы все типы и категории кобрендовых карт, что позволяет более детально изучить данный продукт.
Например, стоимость годового обслуживания по кредитной карте Тинькофф Платинум составляет 590 рублей. Она является простой кредиткой с бонусной программой. В свою очередь, стоимость годового обслуживания по стандартной кобрендовой карте того же банка AliExpress составляет 990 рублей. То есть разница получается 400 рублей в год.
Классификация и типы кобрендовых карт
Данный продукт по банковским стандартам делят на четыре категории. Они зависят от сферы деятельности компании-партнера, с которой кредитная организация совместно выпускает кобрендовую карту. Они следующие:
-
Сотрудничество с авиакомпаниями.
-
Торговые компании. Сюда относятся сетевые ритейлеры, магазины, салоны по предоставлению услуг, торгово-развлекательные комплексы, интернет-магазины и т.п.
-
Сотрудничество с топливно-энергетическими комплексами (более привычно - заправки).
-
Совместные продукты с сотовыми операторами.
Стоит отметить, что данная классификация применяется и до сегодняшнего дня, но помогает она в выборе только в определенных ситуациях. Тем более что кобрендовые карты становятся все более универсальным продуктом, и это позволяет их разделить на три основных типа:
-
Классические кобрендовые карты. Бонусная система работает с непосредственным партнером банка. Например, по карте Lamoda от Тинькофф Банка начисляются бонусы за покупки в одноименном интернет-магазине, в котором и можно потратить накопленные баллы.
-
Мультибрендовые карты. Данный тип как раз и разделяется по классификации. Идеальным примером является карта All Airlines от Тинькофф Банка со специализированными баллами «мили». Ее основное направление бонусной программы распространяется не на одного определенного партнера, а на несколько, работающих в определенной сфере. В частности речь идет об авиакомпаниях.
-
Аффинити-карты. Этот тип направлен для получения бонусов не для того, чтобы в дальнейшем их использовать в качестве скидок, а на благотворительность. То есть, совершая определенные покупки, некий процент будет отправляться банком на «добрые дела». Например, с помощью карты Зеленый Мир от Почта Банка вы спасаете лес.
Помимо перечисленных выше вариантов кобрендовые карты равноценно могут быть дебетовыми либо кредитными. Данный нюанс на их основное предназначение, которое заключается в бонусных программах, не влияет.
Как правильно выбрать кобрендовую карту
Вам понравится:
Первым делом вам необходимо ответить самому себе – нужен ли вам такой банковский продукт? В случае очень редкого использования пластиковой карты для оплаты покупок, бонусов вам будет начисляться довольно мало. Следовательно, вы не окупите излишне затраченные средства на обслуживание подобного платежного инструмента, и лучше выбрать классический вариант. Если же вы часто расплачиваетесь картой в определенных компаниях, которые по совместительству являются партнерами банка, то кобрендовый продукт именно для вас.
Вы поняли, что такая карта именно для вас и теперь нужно выбрать ее тип и класс. Здесь уже все намного проще. Вам достаточно понять, где максимально часто вы осуществляете покупки. Если это определенная торгово-розничная сеть, то подбирайте банк, который сотрудничает с этим ритейлером. В случае, например, дальних и постоянных поездках на собственном транспорте стоит поискать вариант с предложением бонусных программ по третьему классу кобрендинговых карт. В данном случае, для примера, идеально подходит Mitsubishi от Тинькофф Банка.
Если вы самодостаточный человек, и просто хотите финансово поучаствовать в благотворительности, то выбирайте третий тип – аффинити-карты. Они позволят вам сделать доброе дело, не тратя ни копейки при этом собственных средств.
Ольга Севастьянова специально для ЗанимайОнлайн.ру
Виктории Логиновой.
Задайте свой вопрос
Cash Back дословно на русском языке означает возврат наличных, и предполагает возврат части стоимости покупок, оплаченных кредитной или дебетовой картой, на счет клиента.
Скиммингом называется кража данных пластиковой банковской карты с использованием специального считывающего устройства, которое называется скиммером.
Наталья Рябоконева
Руководитель продукта Управления развития кредитных продуктов ОТП Банка
Елена Шпорт
Директор департамента клиентского сервиса Рефинансируй.рф
22.09.2016 14:16:29
|
Ubank
Что думаете о МДМ-банке с «Ubank» кредиткой? 7% кб на покупки в Техносиле, и 1% кб на вообще любые покупки? И платы за обслуживание нет и смски. Выглядит универсальным предложением для меня, как покупающего все. |
22.09.2016 15:06:03
|
Здравствуйте Ольга! По кредитной карте «Ubank» не предусмотрен кэшбэк. Указанный вами возврат средств, при оплате покупок в сети магазинов Техносила в 7%, и 1% при расходах в любых других торгово-сервисных предприятиях, применяется для кобрендовой карты МДМ Банка «Техносила». Правда, ее оформление не доступно на данный момент. Выдача этого продукта производилась до середины сентября. Преимуществами кредитной карты «Ubank» является бесплатное годовое обслуживание и ряд дополнительных услуг, не требующих оплаты, а также начисление дохода из расчета 7% годовых на остаток собственных средств, размещенных на карте. Что касается нашего мнения, то мы написали вам основные преимущества, а говорить, стоит ее оформлять или нет, не можем, так как это может расцениваться в качестве навязывания продукта или наоборот, подталкивания вас к отказу от него. Окончательное решение принимать должны именно вы. Связано это с тем, что только вы знаете свои потребности в тех или иных преимуществах кредитной карты. Развернуть Свернуть |