Локо-Банк: программа автокредитования государственного субсидирования занимает четверть продаж

В последние годы автокредит для многих россиян становится единственным действенным вариантом стать автовладельцем. Причем согласно статистики разных источников доля кредитных машин в общем объеме реализованного транспорта неуклонно увеличивается. Соответственно, можно сделать вывод и об увлечении интереса граждан России к займам с целевым назначением – приобретение автомобиля. Поэтому сегодня мы решили поинтересоваться у Андрея Ермакова, директора по развитию автокредитования Локо-Банка, о том, какие именно приоритеты у заемщиков среди программ автокредитования.


- В 2016 году многими участниками банковского сектора отмечалось, что автокредитование в ссудных продуктах является наиболее проблематичным в плане выдач. Поэтому логично было бы изначально поинтересоваться об итогах автокредитования в вашем банке в 2016 году. Какая была динамика спроса на этот продукт?

- Несмотря на сложную ситуация на автомобильном рынке в 2016 г. ЛОКО-Банк показал положительную динамику в продажах, по отношению к 2015 г., рост составил 64%.


- А какие основные факторы влияют на состояние портфеля автокредитов, или сам по себе рынок продажи автотранспорта является ключевым и единственным показателем?

- Безусловно, рынок влияет на состояние кредитного портфеля, но это не является ключевым показателем. На показатели кредитного портфеля влияет спрос на кредитные продукты и платежеспособность населения.


- Хотелось бы узнать, насколько сильное влияние на ваш портфель имеет программа автокредитования с государственным субсидированием? То есть насколько она востребована потребителями, и какую долю составляет в общем объеме займов с целевым назначением – приобретение автомобиля?

- Программа автокредитования государственного субсидирования занимает четверть продаж в общем объеме займов с целевым назначением. В целом могу отметить, что программа с государственным субсидированием достаточно востребована на рынке.


- Если рассматривать все ваши программы кредитования, то фактически у вас можно получить средства в долг на покупку любого легкового автомобиля. То есть иностранного или отечественного производства, новый или поддержанный. Было бы интересно узнать, какие машины чаще приобретают россияне в кредит?

- Среди новых автомобилей большим спросом пользуются автомобили подходящие под программу автокредитования с государственным субсидированием.


- Учитывая, что реальные доходы россиян постоянно снижаются, важным моментом является статья дополнительных расходов, к которой можно отнести в автокредитовании страхование КАСКО. У вас есть профильная программа, предусматривающая выдачу займа без обязательного оформления этой услуги. Насколько она популярна в вашем банке?

- Возможность оформления автокредита без обязательного оформления полиса КАСКО в ЛОКО-Банке действительно существует. Что касается популярности среди клиентов, то могу сказать, что программа не столь активно пользуется спросом. Одним из факторов является то, что клиенты все же стараются страховать свои риски в сегодняшних реалиях. Более того, страховые компании предлагают гибкие программы страхования КАСКО с доступными тарифами.


- Стоит отметить, что данная программа распространяется исключительно на подержанные автомобили, пусть и иностранного производства. Поэтому возникает вопрос, почему применяется возможность оформления кредита без КАСКО именно на подержанную машину, а не наоборот на новую?

- Как отмечалось выше, клиенты выбирают программы со страхованием КАСКО. Это также связано, с тем что процентные ставки значительно выше, чем по программам с обязательным страхованием КАСКО.


- Достаточно большое количество пользователей интернетом, при поиске автокредита, интересуются вариантом его оформления без первоначального взноса. Насколько стало понятно, в вашем банке такой вариант возможен в виде акционного предложения. Не могли бы вы немного рассказать о нем?

- На сегодняшний день акция по оформлению автокредита без первоначального взноса продлена. Оформить автокредит, по условиям акции, возможно на новые автомобили и автомобили с пробегом.


- А вообще, какой среднестатистический первоначальный взнос оплачивают ваши клиенты, оформляя займ на покупку автомобиля?

- Средний взнос составляет порядка 30%


- Отдельно хотелось бы остановиться на возможности отправки с вашего сайта онлайн-заявки. Какой у нее основной функционал – маркетинговый или все-таки проверка какой-то информации по клиенту с ее помощью производится?

- Через онлайн-заявку клиент может подать заявку на автокредит, по которой проводится полноценная работа.


- В завершении, если есть возможность, расскажите, пожалуйста, планируется ли в вашем банке внедрение новых программ автокредитования или дополнительных опций по ним, а также какие планы в общем у вас на 2017 год по развитию кредитного портфеля данного направления?

- На сегодняшний день программы автокредитования позволяют клиенту приобрести как новый автомобиль, так и автомобиль с пробегом (с максимальным возрастом а/м до 16 лет на момент погашения кредита). Периодически предлагаются различные акции для клиентов, в т.ч. по специальным ставкам и условиям. Все изменения на нашем сайте.


Михаил Харитонов и Андрей Ермаков специально для ЗанимайОнлайн.ру





Екатерина Саенко

Директор департамента по сопровождению микрозаймов МФО «Агентство по рефинансированию микрозаймов»

Равшан Юсупов

Начальник юридического отдела СРО «Единство»

Ирина Полтавская

Директор Инвестиционного департамента группы компаний «Русмикрофинанс»


Примите участие в обсуждении
введите символы