Как действовать, если требуют вернуть погашенный долг, и есть справка о его отсутствии?


Здравствуйте. Брал займ в "нано-финанс", просрочил его, выплатил всю сумму с учетом всех издержек (по заверению сотрудника), получил справку об отсутствии задолженности с подписью ген. директора, печатью организации. Сегодня (спустя пол года) мне пришло "гарантийное письмо" с требованием оплатить долг (опять та же сумма) и какими-то акциями, вроде "оплати 10, мы тебе 30 простим"... По указанным номерам телефонов меня назвали должником, а на то, что есть документ, подтверждающий обратное, заявили, что они мне его не выдавали и это все "липа". Оплачивал долг по реквизитам "нано-финанс", которые указаны и в договоре и на сайте, т.е ошибка в адресате при оплате исключена, да и справку мне дали 100% те же, кто прислал сейчас это письмо. Подскажите пожалуйста, что делать?

Здравствуйте Алексей! Изначально советуем вам получить отчеты о своей кредитной истории из профильных бюро. Один раз в год выполнить это вы можете бесплатно. Детальная инструкция по необходимым действиям указана в этой статье нашего информационного ресурса. Таким образом, вы лично сможете удостовериться, числиться ли за вами долг перед интересующей вас компанией на текущий момент или нет.

Следующее действие – передача претензии в организацию по выдаче займов. Она составляется в свободной форме. В этот момент у вас будет отчет о кредитной истории. То есть в процессе составления претензии вы сможете, либо располагать дополнительными документальными подтверждениями об отсутствии долга, либо запросить передать актуальные данные в бюро кредитных историй для удаление записи о наличии действующего займа.

Если претензия отправляется с помощью ФГУП «Почта России», то выполняйте это посредством ценного письма с описью содержимого. Также к своему обращению приложите копию справки, которую вам выдавали в качестве подтверждения отсутствия долга, и копии отчетов о кредитной истории. В случае личной передачи претензии, к ней потребуется добавить те же копии, но само обращение составляется в двух экземплярах. Один из них передается в компанию, а на втором ответственный сотрудник ставит отметку о принятии первого.

В случае получения негативного ответа от организации, или вообще отсутствия какой-либо реакции с ее стороны, необходимо обращаться во все возможные контролирующие инстанции. Например, в Центробанк, как регулятору финансовых рынков, Роспортебнадзор, защищающий права потребителей, Федеральную службу судебных приставов, регулирующую деятельность взыскателей и т.п. Все обращения также стоит подкреплять копиями имеющихся документов и составляемых вами претензий с уведомлениями об отправке писем и их получения.

В случае дальнейшего требования возврата долга и после жалоб в вышеуказанные инстанции, единственным выходом может стать исковое заявление в суд. В этом случае, который происходит в единичных ситуациях, лучше воспользоваться услугами профильного юриста по месту вашего проживания. Он позволит грамотно составить иск, а при необходимости, будет защищать ваши интересы в суде.


Отвечала: Виктория Логинова, юрисконсульт ЗанимайОнлайн.ру.




Возврат к списку


Примите участие в обсуждении