Что делать, если по АйМаниБанку вообще нигде не удается получить информацию?


Здравствуйте! Я уже в этот блог писала и спорила с Викторией Логиновой, у меня сложилось впечатление, что Виктория отписывается и все. В феврале месяце, я ездила в Москву, в АйМаниБанк, и сейчас всем вам расскажу что там происходит, в офисе Банка, если его можно так назвать, было всего 3 сотрудника, кассир, охранник, и девушка консультант, на мои вопросы существенных ответов не дали, лицензию отозвали ну об этом уже все знают, 19 января был суд и АйМаниБанк признали банкротом, об этом ни одному клиенту банка не говорят. В следствии того, что банк признали банкротом они не имеют права требовать платежи с клиентов, их как организации нет. А банк все таки требует выплаты в кассу их банка, вопрос на каком основании? Создана конкурсная комиссия, руководства на месте нет, ни самого руководителя, ни заместителя, поговорить не с кем, отправляют в Центробанк, Центробанк направляет в АСВ, АСВ говорит ищите себя на нашем сайте там есть реквизиты куда производить оплату кредита, а реквизиты те же, которые дал на АйМаниБанк, ЧТО ЭТО? Как мне сказали в АйМаниБанке круговорот, ждите до марта все прояснится, прошел март и опять требуют выплаты, решений никаких нет. Я уже писала всем кто здесь задавали вопросы нужно написать коллективную жалобу в Роспотребнадзор. Ниже есть моя электронка пишите на нее.

Здравствуйте Елена! По вашему вопросу необходимо выделить несколько основных моментов, и чтобы ответы были наиболее точными, они будут предоставлены поэтапно, с выделением тезисов из вашего текста.

Первое – «они не имеют права требовать платежи с клиентов, их как организации нет». Стоит отметить, что отзыв лицензии и дальнейшее признание банка банкротом не относиться к факту полной его ликвидации. То есть в качестве юридического лица, пусть и переданного конкурсному управляющему в лице Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ), АйМаниБанк существует, что подтверждает и ЕГРЮЛ Федеральной Налоговой Службы (ФНС).

Соответственно, во-первых, АйМаниБанк, как организация существует. Во-вторых, применение крайних мер регулятором и дальнейшее признание коммерческой структуры банкротом не освобождает ее заемщиков от выполнения взятых на себя обязательств. То есть в любо случае необходимо выплачивать задолженность, хоть непосредственно кредитору, хоть через назначенного ему конкурсного управляющего по ликвидации.

Второе – «А банк все таки требует выплаты в кассу их банка, вопрос на каком основании?». Основания для требования погашения были описаны в первом пункте, а вот, что касается кассы, то здесь не совсем актуальная информация. Перечисление можно производить и через сторонние банки, правда, с дополнительной комиссией, размер которой устанавливается выбранным вами для данной транзакции банком. Причем с 6 марта 2017 года АСВ и ТрансКапитплБанк (ТКБ) заключили соглашение о бескомиссионном принятии средств от заемщиков АйМаниБанка в пользу оплаты кредита в данной коммерческой структуре.

Третье – «Создана конкурсная комиссия, руководства на месте нет, ни самого руководителя, ни заместителя, поговорить не с кем». В таком случае необходимо составлять жалобу в уполномоченный орган. В данном случае - это АСВ. Причем жалоба должна быть передана не на словах, а в письменном виде. Если лично, то составляется в двух экземплярах (один принимает ответственный сотрудник, а на втором, который остается у вас – ставит отметку о принятии первого), если по почте, то в одном, но отправляется ценным письмом.

Четвертое – «отправляют в Центробанк, Центробанк направляет в АСВ». То, что вас направили изначально в Центробанк, является не более чем некомпетентностью сотрудников, находящихся на месте. Единственный, кто в данный момент ответственный за организацию работы с клиентами АйМаниБанка – АСВ. Соответственно, все ваши обращения, в первую очередь, должны направляться именно туда.

Пятое – «АСВ говорит ищите себя на нашем сайте таместь реквизиты куда производить оплату кредита, а реквизиты те же, которые дал на АйМаниБанк». Изначальный ответ Государственной корпорации был полностью верным – реквизиты для оплаты долга перед переданным на ликвидацию банком публикуются на сайте АСВ. Причем, если вы внимательно посмотрите актуальные платежные данные, то получателем в них указывается как раз полностью «Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов», либо сокращенно «ГК «АСВ». То есть средства все равно идут сначала ликвидатору, а реквизиты для этого он устанавливает сам.

Шестое – «Как мне сказали в АйМаниБанке круговорот, ждите до марта все прояснится, прошел март и опять требуют выплаты, решений никаких нет». Вновь, к сожалению, приходиться говорить о некомпетентности сотрудников на местах, так как не совсем понятно, чего именно приходиться ждать. Есть решение Арбитражного суда о назначенном ликвидаторе, который в соответствии с законом в десятидневный срок опубликовал реквизиты для оплаты. Кредит остается действительным, информация о том, куда платить есть на официальном сайте Государственной корпорации АСВ. Остается лишь выполнять долговое обязательство, иначе в дальнейшем будут проявляться все последствия просрочки.

Седьмое – «Я уже писала всем кто здесь задавали вопросы нужно написать коллективную жалобу в Роспотребнадзор». Чтобы ваше сообщение было опубликовано в соответствующем разделе нашего сайта, оформите его в виде комментария, а не в специальной форме «Остались вопросы?», информация из которого публикуется совершенно отдельно. Также, просьба, сообщать информацию о вашей ситуации с предложениями действий для других граждан, не переходя при этом на личности, но об этом в заключительном пункте.

Восьмое – «Я уже в этот блог писала и спорила с Викторией Логиновой, у меня сложилось впечатление, что Виктория отписывается и все». Во-первых, с вами никто и ни в коем случае не вступал в спор – это не наши принципы. Тем более, мы понимаем, что у вас сложная ситуация, и вам хочется получить максимально полные ответы на свои вопросы. Во-вторых, как вы заявляете, никто не «отписывается». Предоставляется лишь максимальный объем общедоступной информации. То есть, основанной на законодательных нормах Российской Федерации, судебной практике и практике ликвидации банков. Назвать, например, сумму вашего долга мы, да и никто другой кроме конкурсного управляющего, вам на данный момент не сможет. Также мы сообщаем фактическую информацию, а не ту, которую хотят услышать наши посетители, задавая те или иные вопросы, зачастую, связанные со спорами. Поэтому совершенно не понятно, что непосредственно для вас не было бы отпиской.

Таким образом, если вы хотите сообщить другим посетителям о своем желании обратиться в какие-либо контролирующие инстанции, то сделайте это через комментарий, и не переходя на личности, тем более в случае, когда безвозмездно предоставляется фактическая информация о ликвидации вашего банка, а также контактные данные для более детальных пояснений интересующих вас вопросов. Также можете в комментарии указать свою электронную почту – в данной ситуации удалять ее при модерации не будут.


Отвечала: Виктория Логинова, юрисконсульт ЗанимайОнлайн.ру.




Возврат к списку


Примите участие в обсуждении