Как поступать клиенту банка, который не хочет возвращать депозит.


Подскажите, пожалуйста, как действовать в ситуации, когда банк отказывается мне выдать мой вклад?


Здравствуйте! Первым делом необходимо все ваше общение перевести в письменный вариант, дабы в дальнейшем у вас была доказательная база для судебных разбирательств.

Вам необходимо написать два образца заявления в банк с требованием выдачи вклада (составляется в свободной форме, но описываются все детали – когда размещался, под какие проценты, сумма депозита и т.п.). Один образец передается уполномоченному представителю коммерческой структуры (зачастую это не ниже начальника отделения), а на втором банк ставит штамп о принятии первого и его входящий номер. Подобную операцию можно сделать посредством передачи одного образца через почту заказным письмом с уведомлением (занимает немного больше времени).

При отсутствии реакции банка на данные действия в течение одного-двух дней после получения заявления составляется досудебная претензия, которая передается в банк подобным образом, что и заявление. Также стоит параллельно написать жалобу в местные отделения ЦБ и Роспотребнадзора.

Заключительным ходом, при невозврате вклада, остается обращение в суд по месту жительства. В судебном заявлении о защите прав потребителя, с приложением всех вышеуказанных доказательств, не забудьте указать не только возврат депозита с процентами, но и оплату всех неустоек (моральная компенсация, неустойки за некачественные финуслуги и пользование чужими средствами, а также 50% штраф по закону защиты прав потребителя).

Отвечала: Виктория Логинова, юрисконсульт ЗанимайОнлайн.ру.




Остались вопросы?
Задай их нашему эксперту
Виктории Логиновой.

Задайте свой вопрос

введите символы

сменить картинку


Возврат к списку


Примите участие в обсуждении