Каким образом можно проверить корректность оформления кредита?


Можно ли считать кредит вне стен банка корректным, если я подписала договор с мед центром и оферту 24.03.2016 г. Через неделю отказалась от договора в центре, а мне навязали скорректированный по услугам договор, но уже он от 01.04.2016 г. А по банку все оформление и расчетный график гашения остался от 24.03.2016 г.? Т. е. кредит оформлен и получен раньше окончательной даты сделки.

Здравствуйте Галина! Чтобы говорить о корректности оформленного кредита простых дат заключения договоров недостаточно. Для этого необходимо ознакомиться со всеми документами. К ним относится как договора с компанией предоставляющей услуги, в вашем случае клиника, так и кредитный договор, график платежей, и все его дополнения (счет-фактура, дополнительные соглашения и т.п., если имеются).

Самыми первыми и основными сложностями в ответе являются, как минимум, два нюанса. Во-первых, не понятно в каком формате оформлялась ссуда. Это может быть как POS-кредитование, так и нецелевой потребительский кредит. Во-вторых, нет возможности без документов определить, привязан ли займ к определенной счет-фактуре, по которой производилась оплата предоставляемой вам услуги, или просто указан факт ее платежа за счет заемных средств. Также вы не сообщили в своем вопросе – были ли выполнены в полном объеме работы клиникой, которые как раз и должны были оплачиваться с помощью кредита, выданного вам банком. Поэтому, если вы сомневаетесь в корректности оформления ссуды, то с документами обратитесь для консультации к профильному юристу.


Отвечала: Виктория Логинова, юрисконсульт ЗанимайОнлайн.ру.




Возврат к списку


Обсуждение

Галина Богдашова
05.07.2016 09:37:25

Мошенничество

Большое спасибо, Виктория. Очень хорошее разъяснение.

Бодаюсь с банком уже больше месяца безрезультатно. А ТСП (их давний партнер, раньше продававший косметику Дешели), сделали мне несколько процедур и вообще пропали (съехали) со своего юридического адреса. Я сижу в кредите, в жутком нервном расстройстве и ничего не могу доказать банку. И такое кредитное мошенничество совершается над женщинами пенсионного возраста довольно массово.

Развернуть Свернуть
Виктория Логинова
05.07.2016 09:40:19


Здравствуйте Галина! Для удобства пойдем по порядку по всем вашим вопросам.

  1. По состоянию на 01.04-02.04.2016 года ограничения Центробанка по максимальному возможному уровню полной стоимости POS-кредитов, сумма которых составляет 30-100 тыс. рублей, составляло 42,459% годовых. Разницы, 1-го апреля или 2-го была оформлена ссуда, нет, так как ограничения устанавливаются на квартал, в вашем случае второй.
  2. Для банка POS-кредиты являются приобретениями в магазине. Причем для него нет разницы, совершается покупка услуги, которая выполняется разово, или работы растягиваются на некоторый период времени. Оплата всей суммы производится сразу после подписания вами кредитного договора. Это нормальная практика, и не один банк не перечисляет средства торгово-сервисному предприятию (ТСП) частично, по мере выполнения услуг.
  3. Касаемо обращения к юристу. Вы более детально разъяснили ситуацию, и становится понятно, что в банк делать какие-либо претензии нет смысла. Во-первых, при POS-кредитовании от вас никаких заявлений на перечисление средств на счет ТСП не требуется. Это все делается автоматически. Во-вторых, банк выполнил все свои обязательства: принял от вас заявку на выдачу кредита, рассмотрел ее, принял решение, подписал с вами договор и дополнения к нему, перечислил деньги, ведет обслуживание ссуды. За то, что вам не предоставило услугу ТСП, банк не несет ответственности – это совершенно разные организации.
  4. В вашей ситуации необходимо со всеми документами обращаться в ряд государственных структур. Во-первых, в полицию с заявлением о мошенничестве. ТСП получило деньги, но не предоставило услуги, попросту исчезнув. Во-вторых, в Центральный Банк Российской Федерации. Здесь делайте претензию основательно того, что банк сотрудничал с ненадежным ТСП, и навязал вам кредит на приобретение их услуг. В-третьих, в Роспотребнадзор. Здесь совмещайте претензии к ТСП и к банку, как это было обусловлено в двух предыдущих вариантах. Во всех случаях обращайтесь самостоятельно, повторюсь, со всеми имеющимися документами, в территориальные отделения контролирующих и правоохранительных органов. Телефоны для консультации ЦБ: 8 (800) 250-40-72. Роспотребнадзора: 8 (800) 100-00-04.

Стоит отметить, что ваша ситуация довольно распространенная, и в основном стоит рассчитывать на то, что удастся привлечь к ответственности ТСП. Доказать, что банк навязал вам кредит практически нереально, так как вы добровольно подаете заявку на выдачу ссуды, и подтверждаете это своей подписью.

Развернуть Свернуть

Примите участие в обсуждении