МФО решили стать финансовыми супермаркетами

20.10.2015 10:46

Организации по микрофинансированию проявляют стремление максимально расширять ассортимент своих продуктов, дабы охватить все ниши финансового бизнеса. Об этом заявляют представители многих МФО, которые являются топовыми на Российском рынке.


Интересующие сферы

Наибольший интерес в краткосрочной перспективе освоения микрофинансовые организации проявляют к мобильным операторам, страхованию и денежным переводам. Также в планах выход на рынок услуг по лизингу автомобилей и недвижимости.

Юрий Провкин, гендиректор группы компаний «Быстроденьги», рассказал о грядущих новшествах. Так, в нескольких регионах страны запущены пилотные проекты по продаже продуктов страхования, которые будут охватывать три типа договоров – страхование недвижимости, от несчастных случаев и жизни граждан РФ. Подведение итогов и выводы будут проведены по истечению 3-4 месяцев работы.

Ведутся плодотворные переговоры с ведущими операторами сотовой связи и системами денежных переводов. Провкин не назвал финансовых объемов, касающихся освоения новых ниш рынка услуг, но сообщил о трех системах переводов, с которыми планируется сотрудничество – «Золотая корона», «Юнистрим» и Western Union.

Запуск пилотов по продаже продуктов страхования подтвердили и в других МФО. Например, «MoneyMan», и «Городская сберкасса».

В свою очередь, организацией «МигКредит», был запущен еще более интересный продукт по продаже обязательного пенсионного страхования от НПФ. Член правления МФО, Динара Юнусова, сообщила, что пилотный проект показал отличные результаты, и компания запустила полноценный продукт в восьми регионах России с планом расширения по всей территории страны.


Преимущества для партнеров

Сложная экономическая ситуация заставляет многие страховые агентства ухищряться в поиске новых клиентов, и отказ от использования огромной клиентской базы МФО в этих компаниях называют попросту нерассудительным. Ведь помимо широкого розничного рынка, который могут предложить организации по микрофинансированию, они являются более гибкими в процессе переговоров и создания общего продукта, нежели банки.

Телекоммуникационные компании оказались в сети тяжелой конкуренции из-за популяризации WhatsUp и Skype. Поэтому создание более дешевых сим-карт для распространения через клиентскую базу МФО считается очень перспективным направлением.


Преимущества для МФО

Кризис повлиял на все спектры финансового рынка и микрофинансирование не является исключением. Согласно статистике прирост портфеля активов МФОв первом полугодии текущего года составил 10%, что на 8% меньше того же периода 2014 года. Поэтому получение комиссионной прибыли от параллельной продажи партнерских продуктов является довольно перспективным направлением.

Главная проблема – необходимость масштабного обучения персонала новым программам.


Михаил Харитонов специально для ЗанимайОнлайн.ру



Александр Уваров

Директор по взаимодействию с акционерами и инвесторами и стратегическим коммуникациям Platiza

Бородина Людмила Анатольевна

Исполнительный директор ООО МФО «Лайм-Займ»


Примите участие в обсуждении