Банки в 2015 году массово закрывают свои отделения.

20.11.2015 14:12

В этом году банковский сектор значительно сократил свое количество стационарных точек обслуживания клиентов, тем самым стараясь перевести большинство операций в режим онлайн. Причем подобным действиям поспособствовало два основных фактора – затяжной кризис и склонность молодых граждан к дистанционному обслуживанию.


Люди стремятся к онлайн-режиму

Многочисленные исследования зарубежных социальных центров показывают, что уже на протяжении последних нескольких лет клиенты все меньше посещают отделения банков для выполнения необходимых транзакций и консультации. Причем целых 38% людей, относящихся к возрастной категории от 18 до 34 лет, вообще не приходят в отделения кредитных организаций.

Эту тенденцию быстро уловили западные банкиры и стали массово сокращать количество отделений и офисов, предоставляя все больше возможностей для клиентов через интернет-банкинг.


В России не все так однозначно

Если западные экономисты отталкиваются от желания населения, тем самым сокращая свои расходы на материально-техническое оснащение, то в российском банковском секторе уменьшение точек обслуживания клиентов совпало с началом затяжного кризиса. Причем чем он большее тянется, тем большее количество офисов и отделений закрывается.

Так, за текущий год, банки России уменьшили в общей сложности свои филиальные представительства на 9,3%. Даже такой гигант, как Сбербанк сократил количество точек обслуживания клиентов на 3,3%. Таким образом, по состоянию на 1 октября 2015 года в Центробанке осталось зарегистрировано 39 448 филиалов.

Артем Алешкин, зампред правления ХКФ-банка, подтвердил, что сокращение банковских филиалов является непосредственным влиянием затяжного кризиса. В период высокой маржинальности розничного кредитования, который был с 2010 по 2013 гг., многие кредитные организации развивали свою сеть, дабы захватить максимальный сегмент этого рынка. Нынешняя ситуация, когда заемщиков становится все меньше, заставляет сокращать расходы банков, в том числе и посредством уменьшения точек обслуживания.

Михаил Повалий, член правления Альфа-банка, согласился, что кризис оказался одним из факторов сокращения филиалов, но отметил, что многие банки еще до него стали больше уделять внимание интернет-банкингу. Например, Альфа-банк с 2012 года активно переводит своих клиентов в онлайн-пространство, а такой участник кредитного рынка, как Тинькофф-банк вообще работает только в интернете, заявил Повалий.


Михаил Харитонов специально для ЗанимайОнлайн.ру




Александр Уваров

Директор по взаимодействию с акционерами и инвесторами и стратегическим коммуникациям Platiza

Бородина Людмила Анатольевна

Исполнительный директор ООО МФО «Лайм-Займ»


Примите участие в обсуждении