Каждый клиент желает тратить минимум времени на посещение банка.

На вопросы портала ЗанимайОнлайн.ру ответила Светлана Зайцева, заместитель начальника управления кредитных продуктов одного из самых заметных на рынке розничных региональных банков - Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР).


- Как изменился портрет розничного клиента банка за последние 5 лет?

- Если рассматривать портрет клиента в разрезе социально-демографических характеристик, то большинство наших заемщиков – это женщины в возрасте от 30 до 45 лет. За последние 5 лет здесь не произошло значительных изменений, так как большинство наших клиентов – экономически активные люди.


- Кто это в основном по профессии? Какой у этих людей доход?

- Чаще всего за кредитом обращаются специалисты, сотрудники предприятий с ежемесячным доходом 20-30 тыс. руб. Конечно, 5 лет назад уровень зарплат был на порядок ниже, но в своей стратегии банк всегда делал акцент на среднедоходный сегмент клиентов.


- Появилась ли у банка за это время "новая" целевая аудитория?

- С начала 2015 года УБРиР определил для себя новую стратегию развития, которая была сформулирована в соответствии с рынком. Акцент стратегии — на управлении рисками и эффективностью. Мы переключили фокус внимания на лояльных и зарплатных клиентов, то есть максимально понятных банку с точки зрения дохода и возможной проблемности. Из новых сегментов можно отметить клиентов пенсионного возраста, для которых был разработан специальный продукт c ниже рыночной процентной ставкой и удобный в оформлении.


- Многие банки пытаются "ускорять" процедуру выдачи розничных кредитов, как Ваш банк к этому относится?

- Каждый клиент желает тратить минимум времени на посещение банка, и задача банка это время экономить. Поэтому совершенствуя бизнес-процесс в сторону ускорения типовых операций и клиент получает быстрое обслуживание и банк, который сокращает издержки и может потратить высвободившееся время на работу с новыми клиентами. Благодаря автоматизированному бизнес-процессу срок рассмотрения кредита в УБРиР составляет от 15 минут.


- Действительно ли "быстрые" кредиты намного более опасны для банков, чем обычные?

- Если под «быстрыми» подразумеваются кредиты без справки, то, действительно, они считаются более высокорискованными для банка, так как доход потенциального клиента находится под риском. Если ожидания банка по проблемности, заложенной в цену, оправдываются, то никакой опасности нет. Повышенные риски компенсируются более высокой стоимостью продукта.


- Некоторые банки выходят на рынок микрокредитования, как Вы к этому относитесь?

- В текущей рыночной ситуации, когда происходит активная борьба за клиента, то поиск новых клиентов через аналоговые каналы продаж допустим.


Михаил Харитонов и Светлана Зайцева специально для ЗанимайОнлайн.ру





Остались вопросы?
Задай их нашему эксперту
Виктории Логиновой.

Задайте свой вопрос

введите символы

сменить картинку


Алексей Буханов

Директор по маркетингу и продажам онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово».

Константин Постовалов

Директор по маркетингу и развитию МФО "ПРОСТО! Кредит 24", управляющий партнёр Brain Marketing.

Борис Батин

Сооснователь сервиса онлайн-кредитования MoneyMan.


Примите участие в обсуждении