Александр Воронин, РУСФИНАНС БАНК: Конкуренты будут выдавливать "медленные" банки.

Александр Воронин, Директор департамента потребительского кредитования в точках продаж ООО "Русфинанс Банк" ответил на вопросы нашей редакции. Благодаря этим ответам мы узнали много интересного как о политике самого банка, одного из лидеров российского кредитного рынка, так и о банковской рознице в целом, за что мы очень благодарны.


- Насколько сильно изменились Ваши клиенты за последние 5 лет? Какие тенденции Вы можете отметить?

- Главные изменения произошли в возможностях и предпочтениях клиентов. У клиентов значительно выросли доходы и цена совершаемых покупок, клиенты предпочитают оформлять кредиты без первоначального взноса и по выгодным программам 0-0-24, 0-0-12, 0-0-6.


- Ускорение кредитования – это общая тенденция на рынке или ошибка некоторых банков, спешащих за выгодой? Насколько банкам необходимо ускорять выдачу кредитов?

- Тренд развития кредитования такой, что хорошие клиенты не хотят долго ждать и выбирают тот банк, где не только условия лучше, но и скорость оформления кредита выше. Конкуренты будут выдавливать "медленные" банки, поэтому последним придется или ускоряться, или уходить с рынка. Главное, чтобы при увеличении скорости не падало качество проверки клиентов.


- В каком сегменте кредитования скорость особенно важна?

- На рынке экспресс-кредитов, оформляемых в магазине, скорость оформления кредита критична и для клиента, и для магазина, продающего товар. Поэтому все банки на этом рынке используют высокоскоростные системы оценки клиентов. После занесения данных клиента в систему на решение обычно уходит не более 1-2 минут.


- Насколько скорость кредитования влияет на риски для банка? Правда ли что банки выдающие кредиты быстрее – просто идут на большие риски? Насколько опасна такая скорость для банков?

- Опасна не скорость оформления, а низкое качество проверки клиента, неизвестная цель кредита и рискованный канал привлечения клиентов. На сегодня наиболее опасными являются кредиты наличными, оформляемые новым незнакомым банку клиентам.

Банк пока не знает клиента, целей оформления кредита, поэтому и просрочка по таким клиентам наибольшая.


- Как можно минимизировать такие риски?

- Риск просрочки клиента минимален, если кредит оформляется клиенту с хорошей кредитной историей в банке или клиенту, получающему зарплату в этом банке,  или кредит оформляется сразу на покупку товара. Если информации у банка для решения недостаточно, то банк должен провести дополнительную проверку, удлиняющую срок оформления кредита, а не оформлять "быстрый" кредит.


- Есть ли банкам место на рынке микрокредитования? Мы видим, что многие банки активно стремятся туда?

- Это явный обход требований ЦБ по ограничению максимальных ставок для банков. Пока ЦБ не примет меры, у таких банков есть возможность продавать займы дороже своих конкурентов. С другой стороны, рынок микрофинасов - высокорисковый, привлекающий клиентов, у которых нет возможности оформить обычный кредит по более низким ставкам. А высокий уровень просрочки может привести к еще большему росту убытков банков.


Михаил Харитонов и Александр Воронин специально для ЗанимайОнлайн.ру





Алексей Буханов

Директор по маркетингу и продажам онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово».

Константин Постовалов

Директор по маркетингу и развитию МФО "ПРОСТО! Кредит 24", управляющий партнёр Brain Marketing.

Борис Батин

Сооснователь сервиса онлайн-кредитования MoneyMan.


Примите участие в обсуждении