О роли и преимуществах использования ИТ в банковской системе

Информационные технологии занимают основательную платформу в развитии банковской системы. Каждый банк использует современные атрибуты передачи информации (компьютеры, коммуникации, средства связи, банкоматы и пр.). Создание качественных продуктов и увеличение скорости обслуживания невозможно без участия ИТ.


Коротко о главном

В кризисных условиях банкам приходится буквально выживать на финансовом рынке, что влечет за собой образование более гибких и привлекательных условий для пользователей банковскими услугами. Конкуренция растет, а ИТ приобретают все большую актуальность.

Используя технологические идеи, организации имеют возможность:

  1. расширить область продуктовой линейки и сервисного обслуживания;
  2. охватить большую долю рынка;
  3. предоставить клиентам оперативный доступ к информации.

Развивая свои конкурентные преимущества в сфере ИТ, кредитные структуры могут смело претендовать на звание авторитетного банка среди пользователей.


Функциональная сущность

Область применения информационных технологий в банковском бизнесе можно разбить на несколько направлений:

  1. ведение бухгалтерского учета;
  2. ведение управленческого учета и стратегического планирования;
  3. ИТ для передачи информации;
  4. применение ИТ в процессах реинжиниринга (радикальное перепланирование бизнес-процессов) и совершенствования кредитных организации.

Нельзя также забывать о средствах защиты ценной информации, которые, как правило, разработчики включают уже в собственные программные системы.

О том, какую роль играют банковские ИТ в развитии предоставления качественного сервиса и внедрения новых банковских продуктов, а также, как банки совершенствуются в сфере ИТ мы спросили у Директора департамента информационных технологий «РОСГОССТРАХ БАНКА» - Андрея Бондарева.


«Банки сейчас, по сути, представляют из себя прикладное ИТ. Фактически, на 90% операционная деятельность финансовых компаний заключается в использовании информационных технологий. Все продукты – это некие алгоритмы в АБС (автоматизированной банковской системе), любые «хитрые» акции – тоже, как и любые операции с ними. Существуют банки, у которых вообще нет физических отделений, - это вообще стопроцентные ИТ-компании. В банковской отрасли информационные технологии – это некая платформа, которая обеспечивает работоспособность всего бизнеса.

Такого кризиса, как сейчас, еще не было. Он очень сложный и многогранный: внешние факторы наложились на внутристрановые. Например, на фоне дефицита ликвидности банки привлекают средства населения и притормозили процессы кредитования, которые будут возобновляться, и корректироваться в связи с текущей макроэкономической ситуацией. Это действия, которые позволят банкам выжить в ближайшие два года. Что будет дальше, никто не знает.

В таких условиях ИТ должны представлять из себя максимально гибкую платформу, которая эффективно и в самые сжатые сроки должна дать возможность бизнесу свернуть в любую сторону. Значение ИТ по этой причине возрастает. Чем более гибкая платформа у компании, чем больше в ней заложено возможностей, тем выше конкурентоспособность банка».



Ксения Хмель специально для ЗанимайОнлайн.ру



Примите участие в обсуждении