О роли и преимуществах использования ИТ в банковской системе

Информационные технологии занимают основательную платформу в развитии банковской системы. Каждый банк использует современные атрибуты передачи информации (компьютеры, коммуникации, средства связи, банкоматы и пр.). Создание качественных продуктов и увеличение скорости обслуживания невозможно без участия ИТ.


Коротко о главном

В кризисных условиях банкам приходится буквально выживать на финансовом рынке, что влечет за собой образование более гибких и привлекательных условий для пользователей банковскими услугами. Конкуренция растет, а ИТ приобретают все большую актуальность.

Используя технологические идеи, организации имеют возможность:

  1. расширить область продуктовой линейки и сервисного обслуживания;
  2. охватить большую долю рынка;
  3. предоставить клиентам оперативный доступ к информации.

Развивая свои конкурентные преимущества в сфере ИТ, кредитные структуры могут смело претендовать на звание авторитетного банка среди пользователей.


Функциональная сущность

Область применения информационных технологий в банковском бизнесе можно разбить на несколько направлений:

  1. ведение бухгалтерского учета;
  2. ведение управленческого учета и стратегического планирования;
  3. ИТ для передачи информации;
  4. применение ИТ в процессах реинжиниринга (радикальное перепланирование бизнес-процессов) и совершенствования кредитных организации.

Нельзя также забывать о средствах защиты ценной информации, которые, как правило, разработчики включают уже в собственные программные системы.

О том, какую роль играют банковские ИТ в развитии предоставления качественного сервиса и внедрения новых банковских продуктов, а также, как банки совершенствуются в сфере ИТ мы спросили у Директора департамента информационных технологий «РОСГОССТРАХ БАНКА» - Андрея Бондарева.


«Банки сейчас, по сути, представляют из себя прикладное ИТ. Фактически, на 90% операционная деятельность финансовых компаний заключается в использовании информационных технологий. Все продукты – это некие алгоритмы в АБС (автоматизированной банковской системе), любые «хитрые» акции – тоже, как и любые операции с ними. Существуют банки, у которых вообще нет физических отделений, - это вообще стопроцентные ИТ-компании. В банковской отрасли информационные технологии – это некая платформа, которая обеспечивает работоспособность всего бизнеса.

Такого кризиса, как сейчас, еще не было. Он очень сложный и многогранный: внешние факторы наложились на внутристрановые. Например, на фоне дефицита ликвидности банки привлекают средства населения и притормозили процессы кредитования, которые будут возобновляться, и корректироваться в связи с текущей макроэкономической ситуацией. Это действия, которые позволят банкам выжить в ближайшие два года. Что будет дальше, никто не знает.

В таких условиях ИТ должны представлять из себя максимально гибкую платформу, которая эффективно и в самые сжатые сроки должна дать возможность бизнесу свернуть в любую сторону. Значение ИТ по этой причине возрастает. Чем более гибкая платформа у компании, чем больше в ней заложено возможностей, тем выше конкурентоспособность банка».



Ксения Хмель специально для ЗанимайОнлайн.ру


Остались вопросы?
Задай их нашему эксперту
Виктории Логиновой.

Задайте свой вопрос

введите символы

сменить картинку


Александр Уваров

Директор по взаимодействию с акционерами и инвесторами и стратегическим коммуникациям Platiza

Бородина Людмила Анатольевна

Исполнительный директор ООО МФО «Лайм-Займ»


Примите участие в обсуждении